№ п/п |
Месяц |
Дата |
Нетрадиционные техники |
Тема занятия |
Цель |
Литература |
1 |
Октябрь |
13.10 |
Рисование пальчиками, оттиск поролоном. |
«Осень вновь пришла» |
Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. |
А.В.Никитина с.26 |
2 |
19.10 |
Рисование пальчиками
Ватные палочки. |
«Мой любимый дождик» |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. |
А.В.Никитина с.85 |
3 |
27.10 |
Рисование пальчиками
Ватные палочки. |
«Весёлые мухоморы» |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. |
Лыкова с.63 |
1 |
Ноябрь |
02.11 |
Рисование пальчиками |
«Опята - дружные ребята»
рисование грибочков) |
Подводить детей к созданию несложной композиции.
Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов). |
А Г.Н.Давыдова с.13. |
2 |
10.11 |
Рисование ладошками. |
«Жёлтые листья летят». |
Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. |
А.В.Никитина с.53 |
3 |
16.11 |
Рисование ладошками |
«Осеннее дерево» (коллективная работа). |
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.
. |
Лыкова с.63 |
4 |
24.11 |
Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками |
«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» |
Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком |
А.В.Никитина с.62 |
5 |
|
30.11 |
Рисование пальчиками. |
«Птички клюют ягоды». |
Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. |
А Г.Н.Давыдова с.55. |
1 |
Декабрь |
08.12 |
Рисование ладошками. |
«Солнышко» |
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. |
А.В. Никитина с.41 |
2 |
14.12 |
Ватные палочки. |
«Ягоды на тарелочке». |
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. |
А.В.Никитина с.61 |
3 |
22.12 |
Рисование пальчиками |
«Рябинка» |
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
А.В.Никитина с.95 |
4 |
28.12 |
Смешанные техники. |
«Мы рисуем, что хотим». |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
А Г.Н.Давыдова с.47. |
1 |
Январь |
11.01 |
Рисование пальчиками. |
«Зайчик» |
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. |
Лыкова с.84 |
2 |
19.01 |
Рисование пальчиками |
«Лес» |
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. |
А.В.Никитина с.31 |
3 |
25.01 |
Рисование ладошками. |
«Красивые цветы» |
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. |
Лыкова с.72 |
1 |
Февраль |
02.02 |
Рисование тычком жёсткой кистью |
«Снежные комочки» |
Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. |
А Г.Н.Давыдова с.56. |
2 |
08.02 |
Рисование пальчиками
Ватные палочки. |
«Маленькой ёлочке холодно зимой». |
Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку. |
А.В.Никитина с.31 |
3 |
16.02 |
Рисование ладошкой. |
«Цветочек для папы». |
Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. |
А.В.Никитина с.13 |
4 |
22.02 |
оттиск пробкой |
«Вишнёвый компот» |
Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. |
А.В.Никитина с.17 |
1 |
Март |
01.03 |
Разные |
«Шарики воздушные, ветерку послушные...» |
Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками. |
Лыкова с.12 |
2 |
07.03 |
Рисование ладошками, пальчиками, печатками |
«Цветы для мамы» |
Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. |
А Г.Н.Давыдова с.503. |
3 |
15.03 |
оттиск пробкой |
«Мои рукавички» |
Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. |
И.А.Лыкова с.66 |
4 |
21.03 |
Рисование пальчиками. |
«Красивая салфеточка». |
Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. |
И.А.Лыкова с.158 |
5 |
|
29.03 |
Оттиск печатками |
«Украшение чайного
сервиза» |
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. |
А Г.Н.Давыдова с.73. |
1 |
Апрель |
04.04 |
Рисование техникой тычкования |
«Пушистые котята играют на ковре»
(коллективная работа |
Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). |
А.В.Никитина с.32 |
2 |
12.04 |
Рисование ладошками. |
«Весёлый осьминог». |
Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. |
Лыкова с.22 |
3 |
8.04 |
Рисование ватными пальчиками, тампонирование |
«Бабочка» |
Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. |
А.В.Никитина с.25 |
4 |
26.04 |
Рисование пальчиками. |
«Божьи коровки на лужайке». |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность). |
А.В.Никитина с.11 |
1 |
Май |
10.05 |
Оттиск печатками |
Нарядные матрешки» |
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. |
А.В.Никитина с.22 |
2 |
16.05 |
Скатывание салфеток |
«Ветка мимозы» |
Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. |
А.В.Никитина с.15 |
3 |
24.05 |
|
Итоговая выстовка. |
Учить любоватся на работы сверстников. |
|